Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной образовательной программе МБДОУ)
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Общая численность воспитанников – 765 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Количество обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услугах) – 250 чел.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Основной структурной единицей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 192" является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 22 групп (2 группа раннего возраста, 13 групп общеразвивающей направленности, 7 группы компенсирующей направленности).
Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 192 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП МБДОУ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Также содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации ООП направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) в соответствии с "Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией Л.В. Лопатиной
В МБДОУ используются пособия и программы, обеспечивающие реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса:
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в основе системы взаимодействия МБДОУ № 192 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.
Формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
В МБДОУ № 192 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 192, Адаптированной образователньой программой для детей 5-7 лет с ТНР, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочая программа – это локальный документ, определяющий. объем, порядок, содержание изучения учебного дисциплины, предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися (воспитанниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МБДОУ эта деятельность осуществляется в условиях группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений. Рабочая программа разработана на основе "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Лопатиной Л.В.
Основная цель Рабочей программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексикограмматическую систему и связную речь воспитанников.
Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в МБДОУ и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционноразвивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.
Структура и содержание программы согласуются с ФГОС, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речевых нарушений, взаимодействие и преемственность работы всех специалистов МБДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Данная рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.
Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает физическое развитие детей от 2 до 7 лет и включает в себя три направления: оздоровительное; воспитательное; образовательное.
Предусматривает, в первую очередь, формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных па потребность движения и развития физических качеств.
Цель образовательной области "Физическая культура": формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области "Музыка". Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Рабочая программа по реализации образовательной области "Музыка" разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по образовательной области "Музыка" для МБДОУ, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация музыкального восприятия через игру. Также программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Содержание рабочей программы по реализации образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Основное назначение рабочей программы – предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу по образовательной области "Музыка".
Способствовать:
Данная рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа составлена с учетом содержания и технологий программы "Вдохновение" под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
Цель программы – содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий:
Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года.
Данная рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
Занятия, в основном, организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, активизирующих речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.
Учитываются особенности развития детей раннего возраста: развитие речи как средства общения со взрослыми и сверстниками, формирования правильного произношения, развитие элементов связной речи; обогащение сенсорного опыта детей, как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.
Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей, решить следующие задачи:
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, - реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарнотрудовой.
Программа решает следующие задачи:
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка, также включает перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке.
Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ведущие цели рабочей программы:
Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций к "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ведущими целями которой являются:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, направлений педагогической деятельности, с учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
Рабочая программа составлена для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений.
Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.
Достижение целей реализуется через решение следующих задач:
Реализация программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.