Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

В МБДОУ № 192 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 192, Адаптированной образователньой программой для детей 5-7 лет с ТНР, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий. объем, порядок, содержание изучения учебного дисциплины, предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися (воспитанниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.

Цель программы – cоздание условий для естественного психологического развития ребенка.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 6-7 лет с ТНР)

Аннотация

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МБДОУ эта деятельность осуществляется в условиях группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений. Рабочая программа разработана на основе "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Лопатиной Л.В.

Основная цель Рабочей программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексикограмматическую систему и связную речь воспитанников.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в МБДОУ и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционноразвивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.

Структура и содержание программы согласуются с ФГОС, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речевых нарушений, взаимодействие и преемственность работы всех специалистов МБДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Данная рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает физическое развитие детей от 2 до 7 лет и включает в себя три направления: оздоровительное; воспитательное; образовательное.

Предусматривает, в первую очередь, формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных па потребность движения и развития физических качеств.

Цель образовательной области "Физическая культура": формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области "Музыка". Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Рабочая программа по реализации образовательной области "Музыка" разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по образовательной области "Музыка" для МБДОУ, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация музыкального восприятия через игру. Также программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание рабочей программы по реализации образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому);
  • приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности);
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы – предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу по образовательной области "Музыка".

Способствовать:

  • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
  • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • овладению навыками речевого общения в области музыки;
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Рабочая программа для детей раннего возраста (группа № 2)

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа составлена с учетом содержания и технологий программы "Вдохновение" под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.

Цель программы – содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий:

  • расширение арсенала исследовательских действий, способов получения информации, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий;
  • развитие инициативы и активности в речевом общении; формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации);
  • стимулирование развития различных форм речевого творчества; развитие двигательных навыков и умений;
  • воспитание интереса к разным видам двигательной активности;
  • формирование навыка элементарного саморегулирования активности;
  • формирование первого опыта участия в спортивной жизни МБДОУ;
  • знакомство с основами безопасности;
  • приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Рабочая программа для детей 3-4 лет

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года.

Данная рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.

Занятия, в основном, организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, активизирующих речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.

Учитываются особенности развития детей раннего возраста: развитие речи как средства общения со взрослыми и сверстниками, формирования правильного произношения, развитие элементов связной речи; обогащение сенсорного опыта детей, как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.

Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей, решить следующие задачи:

  • укреплять и охранять здоровье детей, способствовать гармоничному психофизическому развитию;
  • развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности, предупреждать утомление детей;
  • развивать их культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • развивать понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении;
  • упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз;
  • способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  • учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги;
  • учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы;
  • способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
  • формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду");
  • формировать первоначальные представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
  • формировать первоначальные экологические представления (люди; растения; животные: строение, способы передвижения, питание, взаимодействие со средой; отношение человека к растениям и животным);
  • формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, посуда и др.);
  • развивать сенсорно-перцептивные способности: выделение знакомых объектов зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус;
  • учить воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения, следить за развитием действия, понимать содержание;
  • способствовать развитию у детей умения эмоционально реагировать на прочитанное;
  • учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки;
  • включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления;
  • вызывать у детей интерес к рисованию, лепке, обучать их элементарным умениям, учить изображать простые предметы и явления окружающей жизни;
  • развивать художественное восприятие;
  • продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала и развивать простые конструктивные умения;
  • формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры;
  • развивать сенсорные способности детей во время игр, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
  • развивать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками;
  • закреплять умение действовать с предметами-орудиями. Приучать участвовать в совместных играх.

Рабочая программа для детей 4-5 лет

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, - реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарнотрудовой.

Программа решает следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка, также включает перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке.

Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.

Рабочая программа для детей 5-6 лет

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ведущие цели рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • развитие самостоятельности и инициативности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.

Рабочая программа для детей 6-7 лет

Аннотация

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций к "От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ведущими целями которой являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, направлений педагогической деятельности, с учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа компенсирующей направленности № 2)

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений.

Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.

Достижение целей реализуется через решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.

Реализация программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.