Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца".
А.Н. Плещеев
А у нас в детском саду не скучно. И на этой неделе наши воспитанники участвовали в интересных мероприятиях, в экспериментальной деятельности и многому научились на занятиях.
Группа "Миленка". Интересное занятие провели воспитатели для малышей по формированию математических представлений: сравнение длины путем наложения. Ребятишки учились обозначать результаты своей работы словами "длиннее – короче, длинный – короткий, самый короткий, самый длинный". А на занятии по аппликации у детей получились разноцветные домики (наклеивали круглые формы, чередуя цвет). А еще в гости к ребятам приходил Винни Пух. Дети помогли ему разобраться, где предметы рукотворного мира, а где те, что созданы природой.
Группа "Настенька". В группе "Настенька" к празднику "День ребенка" было проведено занятие по изобразительному творчеству, где воспитанники группы, используя пальчиковые краски, создали коллективную работу: "Мы – солнечные лучики". Творчество на этой неделе не закончилось рисованием – с не меньшим удовольствием ребята танцевали, делали пальчиковую гимнастику и освещали фонариками крыши домов. Также дети встретили свой первый снег в детском саду и узнали, что он не всегда идет зимой, а может начаться и поздней осенью.
Группа "Полинка". На занятии по рисованию "Рыбки плавают в аквариуме" дети учились рисовать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники. На этой неделе выпал первый снег, и ребята не могли пропустить такое событие и слепили снеговика.
Группа "Радостинка". А в старшей группе на третьей неделе ноября было очень много интересного и познавательного на разных занятиях. Однако интереснее всего – экспериментальная деятельность. Дети дошкольного возраста – по своей природе маленькие исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. Перед опытом воспитатель Шабалова А.А. провела беседу "Для чего нужна вода?" Ребята вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, и растения тоже "пьют" воду. Как это происходит, дети увидели из опыта. Для опыта им понадобилась: китайская капуста, пищевой краситель, стаканы, вода. Для начала ребята налили немного воды в каждую емкость, добавили в нее краситель и подождали, когда он растворится. В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты, а дальше они наблюдали в течении дня как капуста "пьет" окрашенную воду. Воспитатель с ребятами сделали вывод: Листья растений состоят из тончайших сосудов, которые втягивают в себя воду. Когда в них попадает вода с краской они окрашиваются в соответствующие цвета.
Группа "Ладушка". Воспитанники группы "Ладушка" продолжают изучать правила дорожного движения и подробно изучают каждый знак. Для закрепления своих знаний дети оформили дорожные знаки с помощью традиционных методов изобразительной деятельности: рисование тушью, аппликация, пластилинография, мозаика. Получилось очень интересные и яркие работы. Также дети вместе со своими воспитателями смастерили дидактический "Кубик ПДД", с помощью него ребята играют в игры: "Назови дорожный знак", "Передай другому", "Стоп". В этих играх они закрепляют знания о том, как правильно называется знак, где его можно встретить и как он правильно изображается.
Сегодня, 20 ноября состоялось онлайн родительское собрание в группах нового набора 2020-2021 учебного года. Тема: итоги адаптации. В течении часа прошел конструктивный диалог родителей и заведующего ДОУ. Были подведены итоги адаптации, обсуждались параметры успешной адаптации: эмоциональное состояние детей, их послеполуденный сон, аппетит, навыки самообслуживания, игровая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, способность к самостоятельной деятельности. Очень приятно было слышать от родителей слова благодарности за качественную работу воспитателей, младших воспитателей и Галины Михайловны! Фото
Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка –
Вас сегодня всех, друзья!
Дата празднования 20 ноября была выбрана потому, что именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.
Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми: беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день – добрым и интересным. А родителям пожелаем терпения, доброты и нежности, и не забывайте, что именно вы в ответе за счастливое и безопасное детство ребятишек! Фото
20 ноября воспитанники группы "Ладушка" стали участниками первого занятия Всероссийского урока "Эколята – молодые защитники природы": "Времена года". Дети совершили удивительное путешествие по всем временам года. В этом путешествии было четыре станции, ведь у природы есть 4 интересные страницы. Занятие прошло в увлекательной интерактивной форме, что помогло закрепить знания и представления детей о характерных признаках времен года.
Воспитателем Тумасян Р.В. были использованы инновационные методы развития познавательной активности воспитанников, рекомендованные организаторами Всероссийского урока: видеоролик "Четыре страницы природы", дидактические словесные и подвижные игры с использованием ярких картинок с изображением времен года, деревьев, листьев деревьев, картинок с изображением перелетных и зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки с изображением первоцветов. Воспитанники занимались активно и с удовольствием, а после занятия полученные знания применили на практике: нарисовав свое любимое время года. Фото
Самого доброго в мире дедушку, который всем детишкам приносит подарки, каждый малыш знает с раннего детства. Дед Мороз не забывает ни об одном ребенке, всем приносит под елочку то, о чем его просят. А как же сам дедушка? Неужели он остается совсем без подарков? Чтобы восстановить справедливость и отблагодарить любимого персонажа, не так давно в России 18 ноября начали отмечать День Рождения Деда Мороза. Это молодая традиция – в 2020 году ей исполнится всего 15 лет. Дата праздника выбрана не случайно – считается, что именно в этот день в Великом Устюге наступают первые зимние холода.
19 ноября в группе "Сашенька" прошло занятие по теме "День рождения Деда Мороза." Ребята прослушали истории о добром волшебнике, спели песни о нем, разгадали загадки и конечно сделали подарки для любимого дедушки. Фото
"Славная осень!
Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…"
Н.А. Некрасов
Продолжаем наш рассказ о том, сколько нового и интересного узнали наши воспитанники, чему научились, в каких мероприятиях участвовали.
Группа "Машенька". На занятии по рисованию "Осеннее дерево" малыши учились рисовать красками листочки методом "примакивания", при этом правильно держать кисточку, развивая чувство цвета. А на занятиях по лепке ("Листочки танцуют") они учились прикладывать к фону, прилеплять и прижимать пластилин, моделировать ежика, вставлять из спичек "иголки" ("Ежик –ни головы, ни ножек"). Дети закрепляли представление о времени года – осень. И вот такие интересные первые занятия по физкультуре у наших самых маленьких воспитанников!
Группа "Миленка". В группе "Миленка" на второй неделе ноября была проведена интересная экскурсия по детскому саду. Дети сходили в гости к "Варваре-красе, длинной косе". Они помогли выбрать "Варваре" нужную корзинку, где лежали предметы ухода за волосами, а также назвали инструменты для ремонта предметов обихода, ремонта и шитья одежды. Все эти три корзинки в благодарность за помощь "Варвара" подарила детям. Дети решили, что корзинка для ремонта одежды больше пригодиться тому человеку, кто этим занимается. Вместе с воспитателем малыши сходили в гости в прачечную и подарили подарок Ларисе Николаевне, узнав, что она стирает, ремонтирует и шьет костюмы для детей нашего детского сада. Лариса Николаевна показала детям в каких машинах стирается постельное белье. А также в беседе дети выяснили, что в саду много людей разных профессий, которые готовят еду, стирают белье, учат детей, а дома этим всем занимается одна МАМА. Малыши решили нарисовать маме подарок. во время рисования они совершенствовали навыки владения карандашом и закрепили навыки рисования круглых предметов (воздушные шары). А на занятиях по лепке ребятишки вылепили великолепные крендельки. Дети учились раскатывать пластилин в "колбаску" и формировать из нее кренделек. Наши дети не только с удовольствием рисуют и лепят, но и занимаются физкультурой.
Группа "Настенька". В группе "Настенька" на второй неделе ноября, согласно календарно-тематическому плану, дети продолжали изучение геометрических фигур, а также совершенствовали знания о круглой форме. Результатом стали работы, где ребята применили свои знания в изобразительной деятельности, самостоятельно слепив и украсив пряники для куклы Кати.
Группа "Ванятка". Согласно календарно тематическому планированию дети группы "Ванятка" всю неделю знакомились с морскими и речными обитателями: рисовали рыбок в аквариуме; развивали мелкую моторику рук, вылепливая рыбок из пластилина; разучивали новую подвижную игру, развивающую воображение "Море волнуется раз"; разучивали стихотворение "Осьминожек".
Группа "Полинка". А в средней группе "Полинка" было проведено рисование "Маленький гномик". Дети учились передавать в рисунке образ маленького человека – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: прямые руки, круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. С целью обучения детей различать характерные признаки осени, была проведена обрывная аппликация "Осеннее дерево", также на занятии закреплялись представления детей о времени года – осень.
Группа "Сашенька". В группе "Сашенька" на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети закрепляли знания о геометрических фигурах, познакомились с образованием числа 10, а на занятии по ИЗО рисовали автобусы с разноцветными флажками. Также на этой неделе было проведено интересное занятие по ОБЖ "Безопасный газ". У детей были сформированы понятия "злой и добрый газ", воспитатели совместно с ребятами изготовили стенд с памятками по безопасному пользованию бытовым газом.
Группа "Радостинка". В старшей группе "Радостинка" на занятии по ФЭМП дети познакомились с образованием числа 10, закрепили свойства и виды треугольника, а по развитию речи было проведено интегрированное занятие "Синичкин день". На занятии по изобразительной деятельности ребята выполнили коллективную работу "Дымковская слобода".
Группа "Ладушка". В подготовительной к школе группе "Ладушка" неделя прошла активно и продуктивно. На прогулке дети помогали дворнику, собирали листву и подметали площадку от листьев. В группе занимались ребята познавательной деятельностью, используя интерактивные технологии.
С целью привлечение внимания участников образовательных отношений МБДОУ № 192 к проблемам окружающей среды, озеленения и благоустройства территории ДОУ, а также повышения экологической культуры у детей и взрослых; систематизации знаний детей о состоянии, значении и пользе окружающей среды; увеличения площади красивых зеленых насаждений на территории ДОУ, 13 ноября года состоялась экологическая акция "Украсим детский сад цветами".
Активное участие в акции принимали старшая группа № 2 "Радостинка" и средняя группа № 1 "Ванятка". Дети вместе с воспитателями, при активном участии заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе Уваровой И.А. и нашего любимого дворника Токоревой С.Н. высадили множество красивых тюльпанов и нарциссов на аллеях детского сада. Мы очень надеемся, что профессионализм взрослых, помощь наших воспитанников принесут свои плоды и весной 2021 года взойдут красивые цветы и украсят наш любимый детский сад. Фото
День 12 ноября на Руси издавна обозначали как "Синичкин день". Это Синичкин праздник: прилетают зимующие птицы – синицы, щеглы, снегири, чечетки, свиристели и другие, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Конечно, главный герой праздника – синица.
Вот таких синичек изготовили ребята из группы "Сашенька" и "Радостинка". В этот день ребята с удовольствием слушали рассказы воспитателей о птицах, отгадывали загадку про птичку-синичку и просмотрели мультфильм по повести В. Банки "Синичкин календарь". Фото
В старшей группе "Радостинка" Мыльникова Кира приняла участие во всероссийском конкурсе рисунков "Мое счастливое детство" и получила диплом I степени. Молодец Кирочка – так держать! Фото
"Нас осень продолжает вдохновлять,
Мы осенью не можем насладиться!"
Вот и октябрь подошел к концу! Наступил последний месяц осени – ноябрь. А это значит: пришло время новым играм, занятиям, беседам. Как много узнали наши воспитанники на первой неделе ноября.
Группа "Миленка". Дети учились сравнивать предметы по длине путем наложения и группировать предметы одинаковые по длине, обозначая совокупности словами длинный – короткий, длиннее – короче. Цветовая гамма раздаточного материала позволила детям вспомнить и повторить сигналы светофора. Далее малыши учились определять свойства и структуру дерева. На ощупь и через постукивание дети определили, что дерево твердое не бьется, а также узнали для чего используют дерево в быту люди. Результат закрепили постройкой "Теоремка" из деревянного конструктора. В завершении недели дети дали волю фантазии и воображению "Рисование по замыслу". Они продолжали совершенствовать навыки владения различными средствами изобразительной деятельности. И вот, что у них получилось.
Группа "Полинка". Ребята группы "Полинка" продолжают применять природный материал в своих работах. Дети сами собирали материал и с помощью листочков у них получились вот такие ежики. А еще на этой неделе на занятии по ФЭМП ребятишки училась считать в пределах трех. Они упражнялись называть числа по порядку, при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо.
Группа "Ванятка". Осень – это время красок и цвета. Дети группы "Ванятка" познавали новый вид творчества "рисование пластилином". При таком виде творчества развивается: мелкая моторика; чувство пропорций и объема; чувство цвета.