
В подготовительной группе № 16 завершился увлекательный цикл занятий, посвященный развитию навыков общения и взаимопонимания. Под руководством педагога-психолога Полины Алексеевны Вороскалевской и воспитателя Виктории Евгеньевны Тимофеевой, юные исследователи отправились в захватывающее путешествие по миру дружбы.
Целью этого увлекательного путешествия стало формирование в детском коллективе атмосферы доверия, уважения и поддержки, где каждый ребенок чувствует себя в безопасности и может свободно выражать свои чувства.
Каждый этап занятий был посвящен освоению нового, важного аспекта дружбы:
- Доверие и сотрудничество: Через командные игры, такие как «Слепой и поводырь» и «Волшебный ковер-самолет», ребята учились полагаться друг на друга, договариваться и работать сообща для достижения общей цели.
- Эмоциональный интеллект: Игры «Зеркало» и «Угадай эмоцию» помогли детям научиться распознавать и понимать собственные чувства, а также чувства своих сверстников, осознавая важность эмпатии.Конструктивное разрешение конфликтов: Дети освоили технику «Я — сообщений» для выражения своих переживаний и создали в группе специальный «Уголок примирения», где можно спокойно обсудить возникшие разногласия и найти пути их решения.
- Соблюдение правил: Интерактив «Паутинка дружбы» наглядно продемонстрировал взаимосвязь каждого члена группы. Обсуждая различные ситуации, ребята самостоятельно сформулировали свод правил, необходимых для гармоничного сосуществования.Культура общения: Через игру «Дерево добра» и «Облачка» дети вспомнили и закрепили важность вежливых слов и доброго отношения друг к другу.
Эти занятия стали важным шагом в обучении детей самому главному – умению жить в гармонии с собой и окружающим миром.